В конце 1950s Чарльз Дэвид Килинг выяснил, как сделать точные измерения концентраций CO2 в атмосфере. В течение двух лет после начала его измерения, он обнаружил четкий сезонный характер в уровне фона CO2. Килинг сообщил о своем открытии в статье журнала в 1960 (Килинг, 1960). Участок из этой статьи показана на рисунке I (стр. 200).

Килинг CO2 земля (Tellus, 1960)

Источник Графический Scripps CO2 UCSD

В обсерватории Mauan Лоа, Килинг обнаружили, что уровень CO2 выросли с октября по май, и он упал чуть меньше примерно каждый мая по октябрь. Этот же сезонный цикл можно увидеть в самых последних чтений CO2 на Мауна-Лоа. Смотрите среднемесячные, которые приведены ниже в красном цвете:

Текущий Мауна-Лоа CO2Источник Графический НОАА-ESRL + Высокое разрешение PDF

Для сравнения, средний мировой показатель CO2 показаний от станций мониторинга в обоих полушариях показывает амплитуду сезонных изменений, которые меньше, чем амплитуда на Мауна-Лоа в северном полушарии. См последнюю глобальную CO2 среднем от НОАА ниже.

Текущий Мауна-Лоа CO2

В 2013 НОАА выпустила свой GlobalView-CO2 анимации, которая показана ниже. Анимация показывает различные амплитуды в сезонных изменений на разных широтах от Южного полюса к Северному полюсу.

Текущий Мауна-Лоа CO2Источник анимации NOAA GlobalView CO2

Обратите внимание на то, где сезонные изменения Наименьшее и где они являются самыми большими. Вы можете думать о том, почему амплитуда на Северном полюсе составляет около среднего? Для того, чтобы увидеть различия в исходных данных, сравнивают атмосферные показания в Барроу, Аляска и Южный полюс.

В 2014 НОАА произвел подобную анимацию в видео высокой четкости. Как вы смотрите, обратите внимание на четкость более долгосрочных моделей и тенденций.

Источник видео YouTube Анимация и информация сайт НУОА / CO2 Кино

Больше информации

Килинг Кривая UCSD Почему сезонные CO2 колебания являются самыми сильными на севере

Scripps CO2 UCSD Изучение из долгосрочных земных наблюдений

Климат Центральной Килинг Кривая

Энциклопедия Земли кривая Мауна-Лоа

Science Daily 2009 Времена года вся земля теперь прибывают 2 дней раньше

дело

Килинг, CD (1960). Концентрация и изотопического углекислого газа в атмосфере. Tellus, 12 (2), 200-203. DOI: 10.1111 / j.2153-3490.1960.tb01300.x [Абстрактные + PDF]

In the late 1950s, Charles David Keeling figured out how to make precise measurements of CO2 concentrations in the atmosphere.  Within two years of starting his measurements, he had discovered a clear seasonal pattern in the background CO2 level. Keeling reported his discovery in a journal article in 1960 (Keeling, 1960).  A plot from that article is shown in Figure I (p. 200).  

Keeling CO2 Plot (Tellus, 1960)

Source Graphic  Scripps CO2 UCSD


At the Mauan Loa Observatory, Keeling found that the CO2 level rose from about October to May, and it fell a little less about   every May to October. This same seasonal cycle can be seen in the most recent CO2 readings at Mauna Loa.  See the monthly averages that are plotted below in red:

Current Mauna Loa CO2Source Graphic  NOAA-ESRL + High Resolution PDF


For comparison, a global average of CO2 readings from monitoring stations in both hemispheres shows an amplitude in the seasonal changes that is smaller than the amplitude at Mauna Loa in the Northern Hemisphere.  See the latest global CO2 average from NOAA below.

Current Mauna Loa CO2

In 2013, NOAA produced its GlobalView-CO2 animation which is shown below.  The animation shows different amplitudes in seasonal changes at different latitudes from the South Pole to the North Pole.

Current Mauna Loa CO2Source Animation  NOAA GlobalView CO2



Notice where the seasonal changes are smallest and where they are largest.  Can you think of why the amplitude at the Northern Pole is about average?  To see the differences in source data, compare atmospheric readings in Barrow, Alaska and the South Pole

In 2014, NOAA produced a similar animation in an HD video.  As you watch, notice the clarity of the longer-term patterns and trends.

 Source Video   YouTube    Animation & Info  NOAA website / CO2 Movie


More Info


Keeling Curve UCSD  Why seasonal CO2 fluctuations are strongest in north

Scripps CO2 UCSD  Learning from long-term earth observations

Climate Central  Keeling Curve

Encyclopedia of Earth  Mauna Loa curve

Science Daily 2009  All earth's seasons now arrive 2 days earlier




Keeling, C. D. (1960). The concentration and isotopic abundances of carbon dioxide in the atmosphere. Tellus, 12(2), 200-203. doi:10.1111/j.2153-3490.1960.tb01300.x [abstract + pdf]