CO2 Данные прокси

Globigerinoides гиЬег | Изображение от HJ Spero

изображение источника Смитсоновский национальный музей естественной истории

Этот красочный фораминифер, A гиЬег Globigerinoides (Г. гиЬег), было обнаружено около 3 метров ниже поверхности океана у берегов Пуэрто-Рико. Темная оболочка в центре окружен симбиотических водорослей (крошечные желтые точки) и шипов, которые спадают, когда он умирает, оставив раковину в покое, чтобы быть сохранены в окаменелостях. На самом деле, некоторые древние предки этого Г. гиЬег позволили ученым удвоить CO2 прокси запись за пределы тока 1 миллионов лет Предельный возраст для ледяных кернов.

ледяное ядро ​​записи представляют собой прокси-запись в высоком разрешении прошлых атмосфер и климатических условиях. Ученые объединить различные типы прокси-записей для восстановления состояния окружающей среды от нескольких тысяч до многих миллионов лет назад. Другие примеры включают прокси доказательств осадков в озерах и океанах, а также микро ископаемых. Несколько записей интегрированы с наблюдениями современной Земли sysem реконструировать прошлые атмосферы и климата. Эта научная работа расширяет наше понимание того, как работает система заземления, и это помогает прогнозировать будущие климатические условия.

Важное значение для композиции прошлых атмосфер, Барбель Hönisch и другие ученые (2009) проанализировали отложений, взятой со дна океана западной части Атлантического океана Сьерра-Леоне. С древних раковин Г. гиЬег в активной зоне осадка, они разработали с высокой разрешающей способностью записи изотопов кислорода (δ18O). Это обеспечило evidene показ, среди прочего, что атмосферный CO2 уровни колебались между 213 ppm (+ 30 / -28) и 283 ppm (+ 30 / -32) в период с 900,000 лет назад до 2.1 миллионов лет назад. Это похоже на диапазон от 172 до 300 ppm установлено рекордом ледяного ядра.

Hönisch и ее коллеги следователей не было пузырьков воздуха, которые были старше 800,000 лет. Полагались на менее прямой, геологических данных, чтобы улучшить и расширить разрешение знаний об океанической и атмосферной СО2 уровни более чем на milllion лет в «глубоком времени.

Что касается климатических состояний между 2.6 и 5.3 миллион лет назад, в эпоху плиоцена, атмосферные CO2 уровни кажутся сопоставимыми с сегодняшним днем, и модели предполагают, что глобальные температуры были от 3 ° C до 4 ° C теплее, чем доиндустриальный климат (Yhang et al., 2014).

Ученые изучили историю этой планеты с момента ее образования 4.54 миллиардов лет назад. Данные свидетельствуют о том, что, вероятно, прошли миллионы лет с момента CO2 и глобальные температуры были выше, чем сегодня (Hönisch et al., 2009; Yhang et al., 2013; Zhang et al., 2014). По мере того как мы узнаем о прошлом, факты о более теплом климате так давно имеют меньшее непосредственное отношение к нашим видам, появившимся только 200,000 несколько лет назад. Это имеет меньшее значение для стабильных условий, в которых цивилизация развивалась в течение последних 12,000 лет.

"Если человечество хочет сохранить к которому жизнь на Земле планету, подобную той, на которой цивилизация и приспособлена, палеоклимат доказательства и продолжающегося изменения климата предполагают, что СО2 нужно будет уменьшить его текущий 385 ppm максимум 350 ppm."

~ Джеймс Хансен и др. (2008)

Публикации

Science Daily 2009 [Релиз] СО2 сегодня выше, чем в прошлом 2.1 миллионов лет

Институт Земли Columbia U. 2009 CO2 сегодня выше, чем в прошлом 2.1 миллионов лет

National Geographic 2009 CO2 уровни самые высокие за два миллиона лет

АГП наблюдатель Работы по атмосферного СО2 от доверенных лиц [До 2011]

Геологическая служба США 2007 Подразделения геологического времени

дело

Хансен, Дж, Сато, М., Kharecha П., Beerling Д., Бернер, Р., Массон-Дельмот В.,. , , Zachos, JC (2008). Целевой показатель атмосферного CO2: Где должны стремиться человечество? [Arxiv: 0804.1126, physics.ao-фот]. Открытое Атмосферный журнал Science, 2, 217-231. DOI: 10.2174 / 1874282300802010217 [источник + . Pdf]

Hönisch, Б., Хемминг, NG, Арчер Д., Siddall, М., и Мак-Манус, JF (2009). Атмосферная концентрация двуокиси углерода через переходный период середины плейстоцена, Наука, 324 (5934), 1551-1554. DOI: 10.1126 / science.1171477 [источник + ResearchGate .pdf]

Чжан, YG, Pagani, М., Лю, З., Bohaty, SM, и DeConto, R. (2013). 40 миллионов лет истории атмосферного СО2, Философские труды Лондонского королевского общества А: математические, физические и инженерные науки, 371 (2001), 1-20. DOI: 10.1098 / rsta.2013.0096 [источник + . Pdf]

Чжан, YG, Pagani, М., и Лю, З. (2014). 12 миллионов лет истории температура тропической части Тихого океана, Наука, 344 (6179), 84-87. DOI: 10.1126 / science.1246172 [источник + Колумбийский U .pdf]


Цивилизация и температуры

Человеческая цивилизация возникла около 12,000 лет назад. Socieiteis разработали в период относительной стабильности климата, когда изменения средней глобальной температуры были меньше, чем изменения температуры по прогнозам, произойдет в этом столетии.

Температура и человеческой цивилизации

изображение источника SKS [Web + статью + . Jpeg]

Ссылки

SKS 2012 Мы прошли через изменения климата, прежде чем

RealClimate 2013 Палеоклимат: Конец голоцена [График на Marcott и др.]


Палеоклимат данных

Карта мира палеоклимата Study Locations

Интерактивная карта мира палеоклимата Study Locations (2015 Скриншот)

Источник изображения Интерактивная карта Инструмент [привет-Rez изображение] с помощью NOAA-NCDC Datasets Web Page

Данные и информация

NOAA-NCDC ледяное ядро ​​базы данных на Мировом центре данных

NOAA-NCDC ПАЛЕОКЛИМАТ наборы данных

NOAA-NCDC онлайн данные Climae (включая последние данные)

исторический CO2 Datasets

Эта страница ссылок данных была начата, чтобы помочь вам найти исходный набор данных, который вы ищете.

CO2 Данные | Годы 0 в 2014

Datasets составляются Института атмосферных и климатических наук (МАК) На Eidgenössische Technische Hochschule в Цюрихе, Швейцария.

IAC Швейцария Глобальное CO2 Раз в год [Excel]

IAC Швейцария Глобальное CO2 Ежемесячно [Excel]

IAC Швейцария Парниковые газы - Ежегодные Datasets [Веб-каталог файлов]

IAC Швейцария Парниковые газы - Ежемесячные Datasets [Веб-каталог файлов]

CO2 Страницы данных

Scripps UCSD Атмосферное CO2 дата + Mauna Loa CO2

NOAA-ESRL Тенденции в области СО2 + CO2 дата

CO2.Земля Ежегодно CO2 + Ежемесячная CO2

Больше данных и информация

NOAA-NCDC ледяное ядро ​​базы данных на Мировом центре данных

NOAA-NCDC ПАЛЕОКЛИМАТ наборы данных

NOAA-NCDC онлайн данные Climae (включая последние данные)

CO2 Основные данные Ice

Гренландский ледниковый Основные

Гренландский ледовый керн при Американском музее естественной истории в Нью-Йорке (изображение обрезается)

Источник изображения Иден, Джанин и Джим | CC BY 2.0

Чем дальше назад вы можете посмотреть,
чем дальше вперед вы, вероятно, увидите.

~ Уинстон Черчилль

Человеческая цивилизация возникла около 12,000 несколько лет назад, а домашние сапиены появились в «нашей» нынешней форме около 200,000 много лет назад. Изучение прошлого CO2 уровни и прошлые климатические условия помогают нам лучше понять условия, в которых развивались человеческие общества. Эта «палеоклиматическая» информация предлагает важные уроки для понимания устойчивости и диапазона климатических условий, для которых, как известно, подходят человеческие общества.

Чтобы понять прошлые климатические условия, ледяные керны обеспечивают запись с высокой разрешающей способностью ключевых климатических переменных, которые охватывают период, в котором появились гомо сапиенс и развивалась человеческая цивилизация. Помимо высокой точности CO2 измерения, которые Чарльз Дэвид Килинг начал на Южном полюсе в 1957 и Mauna Loa Обсерватория в 1958, ледяные ядра - лучший источник атмосферных CO2 данные за предшествующий 1 миллион лет.

Ученые бурения ледяного покрова и анализа ледяных кернов, так как 1950s, особенно в Антарктиде и Гренландии. Районы с накопления снега превратиться в лед с пузырьками воздуха, которые сохраняют образцы атмосферы от мировых атмосфер прошлом. Ученые смогли проанализировать ядра, чтобы узнать о последних изменениях в концентрации атмосферных газов и ледниковых-межледниковых циклов за последние миллион лет.

Вот, используйте CO2 Данные и графики, чтобы исследовать изменения в прошлом, от А тысяч до миллионов лет до наших дней.

Лед Основные научно-исследовательский

NOAA NCEI Лед основные данные

NOAA NCEI NOAA палеоклиматологические наборы ледяных кернов

НЦДСЛ Гляциологический центр антарктических данных

EGU 2013 Поиск 1.5 миллионов летний рекорд климата Земли в

Публикации

NASA 2005 Палеоклиматологическая: Ледовый Основные Запись

SKS Мы прошли через изменения климата, прежде чем


1,000 лет СО2 Данных (документы: 1989-1997)

Три ледяных кернов, пробуренных на права Dome, Восточная Антарктида с 1987 в 1993 привело атмосферного СО2 записи из 1006 объявление в 1978 н.э.

Записи расширить в последние десятилетия, для которых измерения прибор атмосферного CO2 Уровни произошло. Это была включена из-за высокой скорости накопления снега на буровых сайтов Закон Dome. Ученые сообщили, что воздух, заключенный в трех ледяных кернов были unparralleled разрешение возраста.

Неопределенность в данных составляет 1.2 частей на миллион (ppm). Доиндустриальный CO2 уровни варьируются от 275 до 284 ppm, Между 1550 и 1800 нашей эры произошли более низкие уровни. Эти ледяные керны показывают значительный рост содержания СО в атмосфере.2 Уровни в промышленном периода, за исключением 1935-1945 н.э., когда уровень стабилизируется или уменьшается незначительно.

атмосферный CO2 - 1,000 Годовая диаграмма ледяного ядра

Источник График Этеридж др. (через ЦАИДУ)

Ссылка

КДИАК Исторический СО2 записи из Закон Dome ледяных кернов

КДИАК Данные | Etheridget др. (1998)

КДИАК Графика

NOAA-NCDC Композитный данных | 0 - 800 Кыр [Excel]

Справка

DM Этеридж, Л. Стил, Р. Langenfelds, RJ Francey, Ж.-М. Barnola В.И. Морган. 1998. Исторический СО2 записи из закона Dome DE08, DE08-2 и DSS ледяных кернов. В тенденции: Сборник данных по глобальному изменению. Двуокись углерода Центр анализа информации, Ок-Ридж национальная лаборатория, Департамент энергетики США, Ок-Ридж, штат Теннеси., США


400,000 лет СО2 Данных (документы: 1999 в 2005)

450,000 Лет | атмосферный CO2 | Ice Core + инструментальные записи

Атмосферное CO2 История | 400,000 лет до настоящего

Источник Графический SKS CC BY SA 3.0 [Большая JPEG]

Альтернативный графический ЦАИДУ | Колорадо2 Запись от ледяного керна Восток (2.3 Кыр - 417 Кыр ВР)

дата

КДИАК Восток | 2.3 Кыр - 417 Кыр

NOAA-NCDC Композитный данных | 0 - 800 Кыр [Excel]

0 - 22 Кыр | Купол С, Антарктида

Наука 2001 Моннин и соавт. | атмосферный CO2 концентрации в течение последнего ледникового окончания [Абстрактные]

22 - 393 Кыр | Восток, Антарктида

Дж Геофизические Рез. 2001 Pépin др. | Полушария воздействие на климат, выведенные из ядер Восток & LLN-2D [. Pdf]

Природа 1999 Пети и др. | Климат и атмосферный история, 420,000 лет из ледяного керна Восток [Абстрактные]

Природа 2005 Рейно и др. | Палеоклиматология: Рекорд по морской изотопной стадии 11 [Абстрактные]

393 - 416 Кыр | Купол С, Антарктида

Наука 2005 Зигенталер др. | Стабильный С цикла и климата Отношения в позднем плейстоцене [. Pdf]

400 Кыр CO2

Источник Графический Климат Центральной [2015 статье] [загрузка изображений]

дело

Monnin, E., Indermühle, A., Dällenbach, A., Flückiger, J., Stauffer, B., Stocker, TF,. , , Barnola, J.-M. (2001). атмосферный CO2 концентрации в течение последнего ледникового окончания. Наука, 291 (5501), 112-114. DOI: 10.1126 / science.291.5501.112

Pépin, Л., Рейно, Д., Barnola, JM, и Loutre, MF (2001). Полушария роли климатических воздействий во время ледникового межледниковых переходов, выведенные из записи Восток и ЗБЧ-2D модельных экспериментах. Журнал геофизических исследований, 106 (D23), 31885-31892. DOI: 10.1029 / 2001JD900117

Пети, JR, Jouzel, Дж, Рейно, Д., Баркова, Н. И., Barnola, JM, Базиль, И.,. , , Stievenard, М. (1999). Климат и атмосферный история последних лет 420,000 из ледяного керна Восток, Антарктида. Природа, 399 (6735), 429-436. DOI: 10.1038 / 20859

Рейно, Д., Barnola, Ж.-М., Souchez Р., Лоррена, Р. Пети, J.-R., Дюваль, П., и Липенков, В.Ю. (2005). Палеоклиматология: Рекорд по морской изотопной стадии 11. Природа, 436 (7047), 39-40. DOI: 10.1038 / 43639b

Зигенталер, У., Стокер, TF, Monnin Е., Люти, Д., Швандер, Дж, Стауффер, Б.,. , , Jouzel, Дж (2005). Стабильный климатом и углеродным циклом отношения в эпоху позднего плейстоцена. Наука, 310 (5752), 1313-1317. DOI: 10.1126 / science.1120130


650,000 лет СО2 Данных (бумага: 2005)

co2 ghg ледяная пластинка 650kyr ipcc ar4 2007 700w

Источник Графический МГЭИК AR4 2007 [Привет-Rez изображения]

дата

NOAA-NCDC Композитный данных | 0 - 800 Кыр [Excel]

416 - 664 Кыр | Купол С, Антарктида

Наука 2005 Зигенталер др. | Стабильный С цикла и климата Отношения в позднем плейстоцене [. Pdf]

Справка

Зигенталер, У., Стокер, TF, Monnin Е., Люти, Д., Швандер, Дж, Стауффер, Б.,. , , Jouzel, Дж (2005). Стабильный климатом и углеродным циклом отношения в эпоху позднего плейстоцена. Наука, 310 (5752), 1313-1317. DOI: 10.1126 / science.1120130


800,000 лет СО2 Данных (бумага: 2008)

В 2008, Дитер Люти и другие ученые pubished документ в природа что продлил основной льда запись атмосферного CO2 Концентрации от 650,000 лет до присутствующих 800,000 лет до присутствует. Для этого они проанализировали самые низкие 200 метров ледяного керна пробуренной на EPICA Купол С в Антарктиде. Работа добавлены два ледниковых циклов для СО2 запись. Ученые установили, что атмосферные концентрации сильно коррелируют с температурой Антарктики в течение восьми ледниковых циклов в годовом отчете ледяного ядра 800,000. Они сообщают о прочтении частей 172 на миллион (ppm) CO2 а самой низкой СО2 концентрация, когда-либо зарегистрированная в ледяном ядре - о 10 ppm ниже, чем предыдущий самый низкий показатель.

CO2 Годовой рекорд 800000

Источник Графический Люти др 2008

Ссылки

Природа-2008 Люти др | Высокое разрешение СО2 запись 650-Кыр 800 [Абстрактные]

Природа-2008 Люти др | Высокое разрешение СО2 запись 650-Кыр 800 [Открыть PDF]

NOAA-NCDC Люти и др. | Высокое разрешение CO2 запись 650-Кыр 800 [Данные: Excel *]

NOAA-NCDC Люти и др. | Высокое разрешение CO2 запись 650-Кыр 800 [Данные: Текст *]

КДИАК 800 KYr рекорды ледяного ядра атмосферных CO2

* Данные включают в себя композит для атмосферных CO2 данные, охватывающие 800,000 лет.

Справка

Люти, Д. Ле Флок, М., Bereiter, Б., Blunier Т., Barnola, Ж.-М., Зигенталер, У.,. , , Стокер, TF (2008). Высокое разрешение двуокиси углерода концентрация запись 650,000-800,000 лет до наших дней. Природа, 453 (7193), 379-382. DOI: 10.1038 / nature06949

Связанный

Климат прошлого-2007 Хронология событий по ледяного керна EPICA Купол С [PDF]


1 Миллион лет СО2 Данные (2015 бумаги)

В 2015, Джон Хиггинс князя университета и его коллеги расширили фразу ядро ​​приблизительно до 1 млн лет (990,000) с ледяного керна из мелкой записей голубого льда, которые могут "содержат самый старый легко доступной лед на планете" (стр. 6887). Между 800 Кыр и 1 MYR перед присутствуют, исследователи обнаружили, что концентрация СО2 в атмосфере колебалась между 221 и 277 частей на миллион. Они сопоставимы с циклами между 450 и 800 Кыр назад, хотя и несколько выше. Исследование также показывает, что связь антарктической температуре и атмосферном CO2 продлен в середине плейстоцена, который закончился почти миллион лет назад.

Ссылки

Принстон | Хиггинс Лаборатория Атмосферное compositon 1 миллионов лет назад [2015 PNAS бумаги]

ResearchGate Состав атмосферы 1 миллионов лет назад

PNAS Состав атмосферы 1 миллионов лет назад [Абстрактные]

Медиа

Phys.org 2015 Ледяные жилы хранить атмосферные пузырьки из 1 млн лет назад

Справка

Хиггинс, JA, Курбатов, А. В., Сполдинг, Небраска, Брук, Е., Introne, DS, Chimiak Л.М.,. , , Бендер, ML (2015). Состав атмосферы 1 миллионов лет назад из голубого льда в Аллан-Хиллз в Антарктике. Труды Национальной академии наук, 112 (22), 6887-6891. DOI: 10.1073 / pnas.1420232112


2 Миллион лет СО2 Данные (2019 Abstract)

За последние восемьсот тысяч лет ледниково-межледниковые циклы колебались с периодом в сто тысяч лет («100k world» 1). Данные по ледяному керну и океаническим осадкам показали, что в мире 100k2,3,4,5,6 двуокись углерода в атмосфере, температура Антарктики, температура в глубине океана и глобальный объем льда сильно коррелируют друг с другом. Приблизительно между 2.8 и 1.2 миллион лет назад ледниковые циклы были меньше по величине и короче по продолжительности («мир 40k» 7). Прокси-данные из глубоководных отложений показывают, что изменчивость атмосферного углекислого газа в мире 40k также была ниже, чем в мире 100k8,9,10, но у нас нет прямых наблюдений за атмосферными парниковыми газами этого периода. Здесь мы сообщаем о восстановлении стратиграфически прерывистого льда возрастом более двух миллионов лет из района Голубого льда Аллан-Хиллз, Восточная Антарктида. Концентрации углекислого газа и метана в образцах керна льда старше двух миллионов лет были изменены дыханием, но некоторые более молодые образцы остаются нетронутыми. Извлеченные ледяные керны распространяют прямые наблюдения атмосферной двуокиси углерода, метана и температуры Антарктики (на основе отношения изотопов дейтерия / водорода δDice, прокси для региональной температуры) в мир 40k. Все климатические свойства, существовавшие до восьмисот тысяч лет назад, находятся в пределах охвата наблюдений непрерывных глубоких ледяных кернов Антарктики, которые характеризуют мир 100k. Однако самые низкие измеренные концентрации углекислого газа и метана, а также температура Антарктики в мире 40k значительно превышают ледниковые значения за последние восемьсот тысяч лет. Наши результаты подтверждают, что амплитуды ледниково-межледниковых изменений в парниковых газах атмосферы и климате Антарктики были уменьшены в мире 40k, и что переход от 40k к миру 100k сопровождался снижением минимальных концентраций углекислого газа во время ледниковых максимумов.

Ссылки

Природа | Абстрактные: Два миллиона лет назад снимки атмосферных газов из антарктического льда

Медиа

Science Daily 2019 Двухмиллионный лед представляет собой снимок истории парниковых газов Земли

Справка

Yan Y., Bender ML, Brook, EJ et al. Два миллиона лет назад снимки атмосферных газов из антарктического льда. Природа 574, 663 – 666 (2019) doi: https://doi.org/10.1038/s41586-019-1692-3


*** Связанный

CO2.Earth Год CO2 Данные | 1958 представить

CO2 Прошлое.  CO2 Настоящее время.  CO2 Будущее.

Daily CO2

loading…:   loading…

loading…:  loading…

CO2 Proxy Data

Globigerinoides ruber | Image by H.J. Spero

image source  Smithsonian national museum of natural history

 

This colourful foraminifera, a Globigerinoides ruber (G. ruber), was found about 3 meters below the ocean surface near the coast of Puerto Rico.  The dark shell at the centre is surrounded by symbiotic algae (the tiny yellow dots) and spines that will fall off when it dies, leaving the shell alone to be preserved in the fossil record.  In fact, some ancient ancestors of this G. ruber enabled scientists to double the CO2 proxy record beyond the current 1 million-year age limit for ice cores.

Ice core records provide a high-resolution proxy record of past atmospheres and climates.  Scientists combine many types of proxy records to reconstruct environmental conditions from thousands to many millions of years ago.  Other examples of proxy evidence include sediments in lakes and oceans, and micro fossils.  Multiple records are integrated with observations of the contemporary earth sysem to reconstruct past atmospheres and climates.  This scientific work expands our understanding of how the earth system works and it helps predict future climates.

Of significance to the composition of past atmospheres, Bärbel Hönisch and other scientists (2009) analyzed a sediment core taken from the bottom of the Atlantic ocean west of Sierra Leone.  From the ancient shells of G. ruber in the sediment core, they developed a high-resolution record of oxygen isotopes (δ18O).  This provided evidene showing, among other things, that atmospheric CO2 levels fluctuated between 213 ppm (+30/-28) and 283 ppm (+30/-32) during the period from 900,000 years ago to 2.1 million years ago.  This is similar to the range of 172 to 300 ppm established by the ice core record.

Hönisch and her co-investigators did not have air bubbles that were older than 800,000 years.  The relied on less direct, geological evidence, to enhance and extend the resolution of knowledge about oceanic and atmospheric CO2 levels by more than a milllion years into 'deep time.'

As for climate states between 2.6 and 5.3 million years ago, during the Pliocene Epoch, atmospheric CO2 levels appear comparable to today, and models suggest that global temperatures were 3°C to 4°C warmer than pre-industrial climates (Yhang et al., 2014). 

Scientists have studied the history of this planet since its formation 4.54 billion years ago.  Evidence suggests that it has likely been millions of years since atmospheric CO2 and global temperatures were higher than they are today (Hönisch et al., 2009; Yhang et al., 2013; Zhang et al, 2014).  As we learn about the past, the facts of warmer climates so long ago has less immediate relevance for our species that emerged just 200,000 years ago.  It has less relevance for the stable conditions in which civilization developed over the past 12,000 years.

 

"If humanity wishes to preserve a planet similar to that on which civilization developed and to which life on Earth is adapted, paleoclimate evidence and ongoing climate change suggest that CO2 will need to be reduced from its current 385 ppm to at most 350 ppm."

~ James Hansen et al. (2008)

 

Articles

 

Science Daily 2009  [Release] CO2 higher today than last 2.1 million years

Earth Institute Columbia U. 2009  CO2 higher today than last 2.1 million years

National Geographic 2009  CO2 levels highest in two million years

AGW Observer  Papers on atmospheric CO2 from proxies [until 2011]

USGS 2007  Divisions of geologic time

 

References

 

Hansen, J., Sato, M., Kharecha, P., Beerling, D., Berner, R., Masson-Delmotte, V., . . . Zachos, J. C. (2008). Target atmospheric CO2: Where should humanity aim? [arXiv:0804.1126, physics.ao-ph]. Open Science Atmospheric Journal, 2, 217-231. doi:10.2174/1874282300802010217 [source + .pdf]

Hönisch, B., Hemming, N. G., Archer, D., Siddall, M., & McManus, J. F. (2009). Atmospheric carbon dioxide concentration across the Mid-Pleistocene Transition. Science, 324(5934), 1551-1554. doi:10.1126/science.1171477 [source + researchgate .pdf]

Zhang, Y. G., Pagani, M., Liu, Z., Bohaty, S. M., & DeConto, R. (2013). A 40-million-year history of atmospheric CO2. Philosophical Transactions of the Royal Society of London A: Mathematical, Physical and Engineering Sciences, 371(2001), 1-20. doi:10.1098/rsta.2013.0096 [source + .pdf]

Zhang, Y. G., Pagani, M., & Liu, Z. (2014). A 12-million-year temperature history of the tropical Pacific Ocean. Science, 344(6179), 84-87. doi:10.1126/science.1246172  [source + columbia u .pdf]

 

 


Civilization & Temperature

 

Human civilization emerged about 12,000 years ago.  Socieiteis have developed during a period of relative climate stability when variations in average global temperature were less than temperature changes projected to occur this century.

 

Temperature and Human Civilization

source image  SkS [web + article + .jpeg]

 

Links

 

SkS 2012  We've been through climate changes before

RealClimate 2013  Paleoclimate: The end of the Holocene [graph by Marcott et al.]

 

 


Paleoclimate Data

 

World Map of Paleoclimate Study Locations

Interactive World Map of Paleoclimate Study Locations (2015 Screenshot)

Source Image   Interactive Map Tool [hi-rez image] via NOAA-NCDC Datasets Web Page

 

Data and Info

 

NOAA-NCDC  Ice core datasets at the World Data Center

NOAA-NCDC  Paleoclimate datasets

NOAA-NCDC  Climae data online (including recent data)

 

 

Historical CO2 Datasets

This page of data links was started to help you find the source dataset you are looking for.

 

CO2 Data  |  Years 0 to 2014

 

Datasets are compiled by the Institute for Atmospheric and Climate Science (IAC) at Eidgenössische Technische Hochschule in Zürich, Switzerland.

 

IAC Switzerland  Global CO2 Yearly [excel]

IAC Switzerland  Global CO2 Monthly [excel]

IAC Switzerland  Greenhouse Gases - Yearly Datasets  [web file directory]

IAC Switzerland  Greenhouse Gases - Monthly Datasets  [web file directory]

 

CO2 Data Pages

 

Scripps UCSD  Atmospheric CO2 Data  +  Mauna Loa CO2 

NOAA-ESRL  Trends in CO2  +  CO2 Data

CO2.earth  Yearly CO2  +  Monthly CO2

 

More Data and Info

 

NOAA-NCDC  Ice core datasets at the World Data Center

NOAA-NCDC  Paleoclimate datasets

NOAA-NCDC  Climae data online (including recent data)

 

 

CO2 Ice Core Data

Greenland Ice Core

Greenland Ice Core at American Museum of Natural History, New York (image cropped)

Source Image  Eden, Janine & Jim | CC BY 2.0

 

The farther backward you can look,
the farther forward you are likely to see.

~ Winston Churchill

 

Human civilization emerged about 12,000 years ago, and home sapiens appeared in 'our' present form about 200,000 years ago.  The study of past CO2 levels and past climates helps us undersand the condition in which human societies developed.  This 'paleoclimate' information offers important lessons for understanding sustainability and the range of climatic conditions that human societies are known to be suited for.

To understand past climates, ice cores provide a high-resolution record of key climate variables that span the period in which homo sapiens appeared and human civilization developed.  Aside from the high-precision CO2 measurements that Charles David Keeling started at the South Pole in 1957 and the Mauna Loa Observatory in 1958, ice cores are the best source of atmospheric CO2 data for the prior 1 million years.

Scientists have been drilling ice sheets and analyzing the ice cores since the 1950s, particularly in Antarctica and Greenland.  Areas with accumulating snow turn to ice with air bubbles that preserve samples of the atmosphere from world atmospheres of the past.  Scientists are able to analyze the cores to learn about past changes in the concentration of atmospheric gases and the glacial-interglacial cycles for the past million years. 

Here, use the CO2 data and graphs to explore changes in the past, from a thousand to a million years before present.

 

Ice Core Research

 

NOAA NCEI  Ice core data

NOAA NCEI  NOAA paleoclimatology ice core datasets

NSIDC  Antarctic Glaciological Data Center

EGU 2013  Finding a 1.5 million-year record of earth's climate

 

Articles

 

NASA 2005  Paleoclimatology: The Ice Core Record

SkS  We've been through climate changes before

 

 


1,000 Years CO2 Data (papers: 1989-1997)

 

Three ice cores drilled at Law Dome, East Antarctica from 1987 to 1993 resulted in atmospheric CO2 records from 1006 A.D. to 1978 A.D. 

The records extend into recent decades for which instrument measurements of atmospheric CO2 levels occured.  This was enabled because of the high rate of snow accumulation at the Law Dome drill sites. Scientists reported that the air enclosed in the three ice cores have unparralleled age resolution.

Uncertainty in the data is 1.2 parts per million (ppm).   Pre-industrial CO2 levels range from 275 to 284 ppm.  Lower levels occured between 1550 and 1800 A.D.  These ice cores show major growth in atmospheric CO2 levels in the industrial period except 1935-1945 A.D. when levels stabilized or decreased slightly.

Atmospheric CO2 -- 1,000 Year Ice Core Graph

Source Graph  Etheridge et al. (via CDIAC)

 

 

Link

 

CDIAC  Historical CO2 records from Law Dome ice cores

CDIAC  Data | Etheridget et al. (1998)

CDIAC  Graphics

NOAA-NCDC  Composite Data | 0 - 800 KYr [Excel]

 

Reference

 

D.M. Etheridge, L.P. Steele, R.L. Langenfelds, R.J. Francey, J.-M. Barnola and V.I. Morgan. 1998. Historical CO2 records from the Law Dome DE08, DE08-2, and DSS ice cores. In Trends: A Compendium of Data on Global Change. Carbon Dioxide Information Analysis Center, Oak Ridge National Laboratory, U.S. Department of Energy, Oak Ridge, Tenn., U.S.A.

 

 


400,000 Years CO2 Data (papers: 1999 to 2005)

 

 450,000 Years  |  Atmospheric CO2 | Ice Core + Instrument Records

 Atmospheric CO2 History |  400,000 Years Before Present

 Source Graphic  SkS CC BY SA 3.0 [Large JPEG]

Alternate Graphic  CDIAC | CO2 Record from the Vostok Ice Core (2.3 KYr - 417 KYr B.P.)

 

Data

 

CDIAC  Vostok | 2.3 KYr - 417 KYr

NOAA-NCDC  Composite Data | 0 - 800 KYr [Excel]

 

0 - 22 KYr | Dome C, Antarctica

 

Science 2001  Monnin et al. | Atmospheric CO2 concentrations over the Last Glacial Termination [abstract]

 

22 - 393 KYr | Vostok, Antarctica

 

J. Geophysical Res. 2001   Pépin et al . | Hemispheric climate forcings deduced from Vostok cores & LLN-2D [.pdf]

Nature 1999  Petit et al. | Climate and atmospheric history, 420,000 years from Vostok ice core [abstract]

Nature 2005  Raynaud et al. | Palaeoclimatology: The record for marine isotopic stage 11 [abstract]

 

393 - 416 KYr | Dome C, Antarctica

 

Science 2005  Siegenthaler et al. | Stable C Cycle & Climate Relationship in Late Pleistocene [.pdf]

 

 

400 KYr CO2

Source Graphic   Climate Central [2015 article] [image downloads]

 

References

 

Monnin, E., Indermühle, A., Dällenbach, A., Flückiger, J., Stauffer, B., Stocker, T. F., . . . Barnola, J.-M. (2001). Atmospheric CO2 concentrations over the Last Glacial Termination. Science, 291(5501), 112-114. doi:10.1126/science.291.5501.112

Pépin, L., Raynaud, D., Barnola, J. M., & Loutre, M. F. (2001). Hemispheric roles of climate forcings during glacial-interglacial transitions as deduced from the Vostok record and LLN-2D model experiments. Journal of Geophysical Research, 106(D23), 31885–31892. doi:10.1029/2001JD900117

Petit, J. R., Jouzel, J., Raynaud, D., Barkov, N. I., Barnola, J. M., Basile, I., . . . Stievenard, M. (1999). Climate and atmospheric history of the past 420,000 years from the Vostok ice core, Antarctica. Nature, 399(6735), 429-436. doi:10.1038/20859

Raynaud, D., Barnola, J.-M., Souchez, R., Lorrain, R., Petit, J.-R., Duval, P., & Lipenkov, V. Y. (2005). Palaeoclimatology: The record for marine isotopic stage 11. Nature, 436(7047), 39-40. doi:10.1038/43639b

Siegenthaler, U., Stocker, T. F., Monnin, E., Lüthi, D., Schwander, J., Stauffer, B., . . . Jouzel, J. (2005). Stable carbon cycle-climate relationship during the Late Pleistocene. Science, 310(5752), 1313-1317. doi:10.1126/science.1120130

 

 


650,000 Years CO2 Data (paper: 2005)

 

co2 ghg ice core record 650kyr ipcc ar4 2007 700w

Source Graphic  IPCC AR4 2007  [Hi-Rez Image]

 

Data

 

NOAA-NCDC  Composite Data | 0 - 800 KYr [Excel]

 

416 - 664 KYr | Dome C, Antarctica

 

Science 2005  Siegenthaler et al. | Stable C Cycle & Climate Relationship in Late Pleistocene [.pdf]

 

Reference

 

Siegenthaler, U., Stocker, T. F., Monnin, E., Lüthi, D., Schwander, J., Stauffer, B., . . . Jouzel, J. (2005). Stable carbon cycle-climate relationship during the Late Pleistocene. Science, 310(5752), 1313-1317. doi:10.1126/science.1120130

 

 


800,000 Years CO2 Data (paper: 2008)

In 2008, Dieter Lüthi and other scientists pubished a paper in Nature that extended the ice core record of atmospheric CO2 concentrations from 650,000 years before present to 800,000 years before present.  To do this, they analyzed the lowest 200 metres of the ice core drilled at EPICA Dome C in Antarctica.  The work added two glacial cycles to the CO2 record.  Scientists found that atmospheric concentrations correlated strongly with Antarctic temperature throughout the eight glacial cycles in the 800,000 year ice core record.  They report a reading of 172 parts per million (ppm) CO2 as the lowest CO2 concentration ever recorded in an ice core--about 10 ppm lower than the previous lowest reading.

 

CO2 800000 year record

Source Graphic  Lüthi et al, 2008

 

 

Links

 

Nature-2008  Lüthi et al | High resolution CO2 record 650-800 KYr [Abstract]

Nature-2008  Lüthi et al | High resolution CO2 record 650-800 KYr [Open PDF]

NOAA-NCDC  Lüthi et al | High resolution CO2 record 650-800 KYr [Data: Excel*]

NOAA-NCDC  Lüthi et al | High resolution CO2 record 650-800 KYr [Data: Text*]

CDIAC   800 KYr ice core records of atmospheric CO2

* The data includes a composite for atmospheric CO2 data that spans 800,000 years.

 

Reference

 

Luthi, D., Le Floch, M., Bereiter, B., Blunier, T., Barnola, J.-M., Siegenthaler, U., . . . Stocker, T. F. (2008). High-resolution carbon dioxide concentration record 650,000-800,000 years before present. Nature, 453(7193), 379-382. doi:10.1038/nature06949

 

Related

 

Climate of the Past-2007  Chronology for the EPICA Dome C ice core [PDF]

 

 


1 Million Years CO2 Data (2015 Paper)

 

In 2015, John Higgins of Prince University and colleagues extended the ice core to approximately 1 million years (990,000) with ice core records from shallow blue ice that may "contain the oldest easily accessible ice on the planet" (p. 6887).  Between 800 KYr and 1 MYr before present, researchers found that the concentration of CO2 in the atmosphere ranged between 221 and 277 parts per million. They are comparable to cycles between 450 and 800 KYr ago, although slightly higher.  The study also shows that the coupling of Antarctic temperature and atmospheric CO2 extended into the mid-Pleistocene that ended almost a million years ago.

 

Links

 

Princeton | Higgins Lab  Atmospheric compositon 1 million years ago [2015 PNAS paper]

ResearchGate  Atmospheric composition 1 million years ago

PNAS  Atmospheric composition 1 million years ago [abstract]

 

Media

 

Phys.org 2015  Ice cores store atmospheric bubbles from 1 M years ago

 

Reference

 

Higgins, J. A., Kurbatov, A. V., Spaulding, N. E., Brook, E., Introne, D. S., Chimiak, L. M., . . . Bender, M. L. (2015). Atmospheric composition 1 million years ago from blue ice in the Allan Hills, Antarctica. Proceedings of the National Academy of Sciences, 112(22), 6887-6891. doi:10.1073/pnas.1420232112

 


 

2 Million Years CO2 Data (2019 Abstract)

Over the past eight hundred thousand years, glacial–interglacial cycles oscillated with a period of one hundred thousand years (‘100k world’1). Ice core and ocean sediment data have shown that atmospheric carbon dioxide, Antarctic temperature, deep ocean temperature, and global ice volume correlated strongly with each other in the 100k world2,3,4,5,6. Between about 2.8 and 1.2 million years ago, glacial cycles were smaller in magnitude and shorter in duration (‘40k world’7). Proxy data from deep-sea sediments suggest that the variability of atmospheric carbon dioxide in the 40k world was also lower than in the 100k world8,9,10, but we do not have direct observations of atmospheric greenhouse gases from this period. Here we report the recovery of stratigraphically discontinuous ice more than two million years old from the Allan Hills Blue Ice Area, East Antarctica. Concentrations of carbon dioxide and methane in ice core samples older than two million years have been altered by respiration, but some younger samples are pristine. The recovered ice cores extend direct observations of atmospheric carbon dioxide, methane, and Antarctic temperature (based on the deuterium/hydrogen isotope ratio δDice, a proxy for regional temperature) into the 40k world. All climate properties before eight hundred thousand years ago fall within the envelope of observations from continuous deep Antarctic ice cores that characterize the 100k world. However, the lowest measured carbon dioxide and methane concentrations and Antarctic temperature in the 40k world are well above glacial values from the past eight hundred thousand years. Our results confirm that the amplitudes of glacial–interglacial variations in atmospheric greenhouse gases and Antarctic climate were reduced in the 40k world, and that the transition from the 40k to the 100k world was accompanied by a decline in minimum carbon dioxide concentrations during glacial maxima.

Links

Nature | Abstract:  Two-million-year-old snapshots of atmospheric gases from Antarctic ice

Media

Science Daily 2019 Two million-year-old ice provides snapshot of Earth's greenhouse gas history

Reference

Yan, Y., Bender, M.L., Brook, E.J. et al. Two-million-year-old snapshots of atmospheric gases from Antarctic ice. Nature 574, 663–666 (2019) doi: https://doi.org/10.1038/s41586-019-1692-3

 


*** Related

 

CO2.Earth   Annual CO2 Data | 1958 to Present

 

 

CO2 Past.  CO2 Present.  CO2 Future.